Московское время
  • -------------
  • :
  • --
  • :
  • --
 
 
 
 
 
 
 
 

Снос жилых домов Дом после сноса юридически продолжает существовать. Как от него избавиться окончательно? 22.05.2020

Снос жилых домов Дом после сноса юридически продолжает существовать. Как от него избавиться окончательно?

Необходимость снять объект недвижимости с учета возникает чаще всего у собственников ветхих, полученных в наследство или приобретенных вместе с земельным участком зданий после их сноса. Кто-то планирует построить на опустевшем месте новое строение; кому-то на несуществующий дом начисляют налоги.

Однако фактическое уничтожение объекта недвижимости не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта такого объекта, то есть исключение сведений о нем из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

С 4 августа 2018 года новыми положениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации определены документы, необходимые для сноса объекта капитального строительства, и отрегулирована процедура самого сноса.

Согласно федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, только непосредственный владелец снесенного или уничтоженного объекта имеет право обратиться в регистрирующий орган с заявлением о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета с приложением акта обследования.

Для оформления акта обследования необходимо заключить с кадастровым инженером договор подряда.

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего его кадастрового инженера и подтверждает факт прекращения существования объекта недвижимости.

Акт обследования включает в себя сведения об объекте недвижимости, о заказчике, о кадастровом инженере и документах, используемых при проведении работ.

Когда собственник частного дома решает снести его, то не позднее чем за семь дней до начала сноса собственнику необходимо подать в орган местного самоуправления уведомление о планируемом сносе объекта. Сделать это можно в том числе и через МФЦ. К уведомлению нужно приложить материалы обследования объекта. Если собственник здания юридическое лицо, то потребуется проект организации работ по сносу.

После сноса объекта в течение семи рабочих дней собственник (застройщик) должен подать в местную администрацию уведомление о завершении его сноса.

Таким образом, если работы по сносу объекта капитального строительства осуществлены после 04.08.2018, к акту обследования должны быть приложены уведомления в адрес органа местного самоуправления о планируемом сносе и о завершении сноса объекта капитального строительства.

Если объект недвижимости снесен до 04.08.2018, включение указанных документов в состав акта обследования не требуется.

После того, как будет подготовлен акт обследования, с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета можно обратиться лично в офис МФЦ, направить документы в регистрирующий орган почтовым отправлением, а также сдать их в электронном виде через специальный сервис на сайте (rosreestr.ru).

Добавим, что после снятия объекта с кадастрового учета собственнику не потребуется дополнительно информировать налоговые органы. Орган регистрации прав сделает это самостоятельно.



Возврат к списку

 Наша электронная почта