Московское время
  • -------------
  • :
  • --
  • :
  • --
 
 
 
 
Информация о взаимодействии Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям с муниципальными образованиями регионов и проведенных контрольно-надзорных мероприятиях 22.02.2019

Информация о взаимодействии Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям с муниципальными образованиями регионов и проведенных контрольно-надзорных мероприятиях

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (далее - Управление) за 2018 год и истекший период 2019 года в рамках государственного земельного надзора в отношении органов местного самоуправления проведено 75 плановых проверок, 1 внеплановая проверка, согласованная с Волжской межрайонной природоохранной прокуратурой по поступившему в Управление обращению.

Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся Управлением в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и планами плановых проверок, которые утверждаются Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

При проведении плановых проверок в отношении органов местного самоуправления Управлением выявляются земельные участки, которые длительное время не используются для сельскохозяйственного производства, так называемые невостребованные земельные доли.

Для вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот, необходимо оформление долей в муниципальную собственность и последующая передача участков в аренду или собственность потенциальным инвесторам.

Администрациями активно проводится работа по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность в Нерехтском, Костромском, Антроповском, Пыщугском, Галичском, Буйском и других муниципальных районах Костромской области. Недостаточно эффективная работа по оформлению земельных долей в собственность выявлена Управлением при проведении проверок в Шарьинском, Поназыревском, Макарьевском, Павинском районах Костромской области.

На территории Ивановской области активно работа по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность проводится в Ивановском, Лежневском, Тейковском, Южском и других муниципальных районах, недостаточно ведется работа в Лухском муниципальном районе.

По итогам мероприятий Управление рекомендует органам местного самоуправления усилить работу по оформлению невостребованных земельных долей в собственность с последующим введением их в сельскохозяйственный оборот.

Кроме того, муниципальные образования Костромской и Ивановской областей сами допускают нарушения земельного законодательства, а именно: допускают неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства, захламление угодий отходами потребления, зарастание древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью.

Заросшие и захламленные земельные участки значительно усиливают риск возникновения пожаров в весенне-летний сезон, период пала травы.

Травяной пал – это настоящее стихийное бедствие. Из-за травяных палов выгорают леса, поля и целые населенные пункты. Кроме того, весенние пожары снижают биоразнообразие, плодородие почвы, загрязняют атмосферу, наносят огромный ущерб окружающей среде и хозяйствующим субъектам. Дым от травяных палов очень вреден для здоровья, и опасен для жизни людей, страдающих заболеваниями органов дыхания.

При оформлении земельных долей в собственность муниципального образования, прекращении права собственности граждан, у органа местного самоуправления возникает обязанность по охране и использованию таких участков в соответствии со ст. 13 и 42 Земельного кодекса РФ. В случае несоблюдения таких обязанностей, администрация несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Право собственности муниципальных образований по содержанию и осуществлению не имеет каких-либо принципиальных различий с правом собственности юридических и физических лиц.   

В рамках проведенных Управлением проверок выявлено 28 несанкционированных свалок, из них 15 на землях сельскохозяйственного назначения, 13 свалок на землях иных категорий (лесной фонд, земли населенных пунктов). За несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов на землях сельскохозяйственного назначения к административной ответственности в виде штрафа по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ привлечены органы местного самоуправления, главы администраций.

По свалкам, размещенных на землях иных категорий, информация передана Управлением в иные органы, для принятия мер в пределах установленных компетенций. Нарушения земельного законодательства выявлены в Костромском, Буйском, Шарьинском, Макарьевском, Вохомском, Кадыйском, Чухломском, Антроповском, Кологривском, Островском, Судиславском, Нейском муниципальных районах Костромской области. В Ивановской области – в Ивановском, Палехском, Лежневском муниципальных районах.

Для более эффективного вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в оборот, необходимо активное взаимодействие Управления и органов муниципального земельного контроля. В соответствие со ст. 72 Земельного Кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления на соответствующих территориях.

В 2018 году работа органов муниципального земельного контроля на землях сельхозназначения в Нерехтском, Судиславском, Нейском муниципальных районах Костромской области усилена, по итогам направленных материалов Управлением возбуждено 12 дел об административных правонарушениях. На территории других районов Костромской области муниципальный земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения не осуществляется.

На территории Ивановской области активно проводят проверки в рамках муниципального земельного контроля в Лежневском, Вичугском, Ивановском, Фурмановском, Заволжском, Савинском, Шуйском, Кинешемском, Южском, Пестяковском муниципальных районах. От названных муниципалитетов в Управление в 2018 году поступило 27 материалов по итогам, которых Управлением возбуждено 25 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. От администраций Верхнеландеховского, Гаврило-Посадского, Лухского, Палехского, Приволжского, Тейковского и Юрьевецкого муниципальных районов материалы проверок в Управление в 2018 году не поступали.

В целях повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения Управлением проводятся публичные мероприятия, семинары, круглые столы и консультации, на которых главам муниципальных образований разъясняется порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, размещается информация на радио, телевидении и в печатных СМИ. Кроме того, Управлением на региональный уровень ежеквартально вносятся предложения по использованию земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Результативность работы Управления в сфере осуществления надзора на землях сельскохозяйственного назначения отмечена и на Федеральном уровне. Работа по выявлению нарушений земельного законодательства, введению земель в сельскохозяйственный оборот Управлением будет продолжена.



Возврат к списку